Жители Берлина сыграли в ящик из игры Counter-Strike

Discussion in 'Мировые новости. Обсуждения.' started by $ED$, 30 Jan 2009.

  1. $ED$

    $ED$ Active Member

    Joined:
    2 Dec 2008
    Messages:
    0
    Likes Received:
    106
    Reputations:
    0
    [​IMG]
    Надеваем бумажные очки и видим руку, держащую автомат Калашникова. Снимаем очки и выходим на улицу: на тротуаре стоят деревянные ящики из игры Counter-Strike с карты de_dust, автомобили проносятся мимо знаков из игры Need for Speed, во дворе стоит гигантский маркер с Google Maps. Похоже, кто-то смешал виртуальный и реальный миры. Кто?

    Меня зовут Арам Бартхолл (Aram Bartholl). Я родился в 1972 году в Бремене. В 1995-м я переехал в Берлин, чтобы изучать архитектуру в университете искусств (Universität der Künste Berlin). Защитив диссертацию под названием "Биты на месте" (Bits on Location), я закончил свои исследования и победил в международном конкурсе Browserday в 2001 году. С тех пор я работаю в Берлине как внештатный дизайнер для нескольких компаний.


    Что касается моего отношения к видеоиграм, то я действительно потратил на них кучу времени — с 12 лет сижу перед несколькими поколениями персонального компьютера, включая Commodore 64 и Atari ST. Видеоигры стали чрезвычайно важным событием в моей юности, и я считаю себя настоящим геймером.



    В многопользовательских ролевых онлайновых играх (MMORPG) имена парят над головами всех персонажей. В этой работе я перенёс типичную особенность MMORPG в реальный мир. Моё имя плывёт над головой, его видят все прохожие на улице. Мы живём в MMORPG? Кто вы? Какова ваша реальность? (фото Aram Bartholl).




    Правда, сейчас на игры мне не хватает времени: после того как я стал отцом, у меня появились дела поважнее. Впрочем, я в курсе событий — слежу за происходящим в игровом мире благодаря Интернету и специализированной прессе. Я постоянно модернизирую свой компьютер, чтобы можно было поиграть в последние новинки. В числе моих любимых видеоигр — Duke Nukem, Half Life, Counter-Strike и другие.
    [​IMG]
    Общий знаменатель моих работ из серии "Объекты компьютерных игр" ("Computer Game Objects") — идея импортирования в физический, аналоговый мир предметов, образцов поведения и принципов, относящихся к цифровому пространству данных.


    И тут я должен признать, что отношусь к компьютерным технологиям с любовью и ненавистью одновременно. С одной стороны, это замечательная универсальная машина, которую я могу использовать, чтобы проектировать всё, что хочу. Она позволяет мне соединяться с любой точкой мира за несколько секунд. С другой стороны, компьютер пожирает моё время. Меня легко и просто затягивает бесконечное количество возможностей, которое предлагает PC. Это отвлекает меня, тогда как всё, что мне нужно, — сосредоточиться на работе. Чёрт возьми, я не могу вспомнить, сколько времени я провёл перед компьютером за последние несколько лет!
    [​IMG]
    Многие из проектов, которые я создал в школе, исчезли в цифровой нирване. Многие работы, которые я сотворил на компьютере, особенно в 3D, устаревают менее чем за полгода. Всё это — лишь некоторые причины, по которым я чувствую, что должен постоянно изобретать колесо каждый раз, когда хочу сделать что-то новое.


    Так вот, с объектами из компьютерных игр я пробую исследовать многоплановую реальность, в которой мы живём. Я пытаюсь найти новые способы соединить разные миры. Например, я переправляю элементы, образцы поведения или объекты со специальными свойствами игровых миров в реальный мир.
    [​IMG]
    Изначально я предполагал создать новую серию интерактивных, но лишь подобных игре, объектов в реальности, но, к своему большому удивлению, обнаружил, что простой перенос объектов из игровой среды в обычный мир может создать неожиданные, непреднамеренные эффекты.


    Это случилось, например, с деревянными ящиками из Counter-Strike, которые я размещал на тротуарах или на платформах станций подземки немецких городов. Эти ящики очень хорошо знакомы фанатам Counter-Strike, но когда вы идёте по улице и сталкиваетесь с парочкой таких контейнеров... Это неожиданное вторжение виртуального в реальность переворачивает ваши представления о мире. Внезапно сливаются воедино различные факты... Мы считаем само собой разумеющимся, что эти факты так или иначе смешиваются в нашем сознании, но в действительности их сосуществование проблематично.
    [​IMG]
    Что касается восприятия моих инсталляций зрителями, то здесь решающую роль, конечно же, играют различия между геймерами и не-геймерами. Мои родители, например, могли бы понять смысл этих работ, но они не смогут отнестись к ним так, как если бы они играли. Зато когда геймер узнаёт объекты из его любимых игр, его типичная реакция — дикий восторг.


    Кстати, заметьте вот какую вещь: хотя компьютерные игры очень часто стараются подражать реальному миру, в них всегда присутствуют элементы, которые могут существовать исключительно в виртуальности. И геймеры никогда не задаются вопросами, почему у них имеется неограниченное количество жизней, откуда берутся аптечки, разбросанные по полу темниц, каким образом плавают над головами персонажей трёхмерные объекты, и так далее. Я особенно интересуюсь этими явлениями.
    [​IMG]
    Возьмём тот же деревянный ящик с карты de_dust. Это знакомый объект из нашего реального мира, переведённый в цифровую форму и внесённый таким образом в игру. Но в игре функция ящика изменилась: игроки используют его, чтобы прятаться, или залезают на него. Стало быть, истинная функция ящика — быть контейнером — в виртуальном мире не действительна. Эти объекты, сохранив привычный вид, мигрировали из реальности в виртуальность, но по пути их назначение в корне изменилось.


    Да, хочу вам рассказать небольшую историю о de_dust. В сентябре я получил по электронной почте письмо от Криса Эштона (Chris Ashton), разработчика игр из Turtle Rock Studios. Он написал, что ему действительно понравилась моя работа. Забавная штука — Эштон оказался тем самым художником, который создал все текстуры для карты de_dust! Это ли не удивительно? Парень, который переводил в цифровую форму и вставлял деревянные ящики в игру, связывается со мной — человеком, который вернул эти деревянные ящики в реальный мир. Другими словами, круг замкнулся.
    [​IMG]
    Или вот другой пример: красные пылающие стрелки, которые мы видим в Need for Speed Underground, были первоначально взяты из настоящей библиотеки дорожных знаков, но в игре они обладают специальными свойствами, которые не имели бы никакого смысла в реальной жизни: в виртуальном городе стрелки обозначают "незаконные" треки, отгораживают их от других улиц и выступают в роли барьера для автомобилей игроков. С другой стороны, моделируемые автомобили в игре могут пересечь эти полупрозрачные стрелки, как будто они являются виртуальными объектами в виртуальном, так или иначе, мире.


    Парадоксы такого рода имеются в огромном количестве, и мне очень интересно, как наш реальный мир влияет на цифровые пространства, и наоборот.
    [​IMG]
    Конечно, я не единственный, кто возвращает материал из виртуального мира в реальный, — существует целое сообщество таких людей. Да что тут говорить: геймеры подражают персонажам любимых игр, наверное, целую вечность.


    Онлайновые игры теперь порождают реальные экономические системы… Сейчас это может показаться неправдоподобным, но интересно, вспыхнет ли через несколько лет вопросительный знак над моей головой, когда мне захочется задать вопрос о товаре в супермаркете?
    [​IMG]
    Приятно, что мой проект "Стрелялка от первого лица" (First Person Shooter — FPS) стал за последние три месяца очень популярным в Сети, мне задают о нём массу вопросов. Особенно — касающихся моего предупреждения о том, что "использование очков может вызвать непредсказуемое поведение". В общем, этот проект — провокация и мой комментарий касательно насилия в компьютерных играх.


    Фанаты стрелялок не подвергают сомнению законы жанра. Игрока не волнует, что его виртуальная рука "присоединена" к движениям его головы, что он не может опустить эту руку, которая всегда находится на переднем плане. То же самое и с моими очками: рука с оружием всё время у вас прямо перед глазами, она следует за движениями вашей головы. Вроде бы это должно быть вашей собственной рукой, которая достигла виртуального мира, но не присоединена к вашему телу. Рука перед вами, но не под влиянием вашей реальной руки. Опять всё связано, но при этом разъединено...
    [​IMG]
    С помощью этого проекта я также пробую показать игру как индивидуальную и, в то же время, общественную деятельность. Игры имеют главным образом индивидуальный характер, хотя во многих стрелялках вы можете играть на открытых публичных серверах. Так что, в некотором смысле, жанр FPS мог бы претендовать на статус общественной деятельности. Однако когда вы играете в онлайне, то основное время физически находитесь в "частном" месте, например, в вашей спальне. Вот такое несоответствие.


    Некоторые думают, что с очками FPS я выступаю против насилия в играх, которое приводит к насилию в реальности. Это не так. Я не считаю, что игры с элементами насилия могут привести к асоциальному поведению в действительности. Я подразумеваю, что эти два мира настолько отличны, что никто не спутает их случайно. Так что данный проект — лишь иронический комментарий к проблеме.


    КР;membrana.ru
     
    11 people like this.
  2. Nelzone

    Nelzone Banned

    Joined:
    12 Apr 2008
    Messages:
    177
    Likes Received:
    134
    Reputations:
    6
    хорошо что берлин в кс не приватилос
     
  3. dimhee

    dimhee Member

    Joined:
    8 Mar 2007
    Messages:
    129
    Likes Received:
    63
    Reputations:
    6
    шикарно :]
     
  4. $ED$

    $ED$ Active Member

    Joined:
    2 Dec 2008
    Messages:
    0
    Likes Received:
    106
    Reputations:
    0
    Эх,мне-б туда...
     
    3 people like this.
  5. m0le[x]

    m0le[x] Wardriver

    Joined:
    25 Oct 2006
    Messages:
    801
    Likes Received:
    580
    Reputations:
    105
    новость трехлетней давности! и уже была на ачате очень очень давно...
    а так... да прикольно сделали)
     
    1 person likes this.
  6. F1shka

    F1shka Elder - Старейшина

    Joined:
    10 Apr 2008
    Messages:
    171
    Likes Received:
    307
    Reputations:
    3
    Я бы там бомбу заложил в какой нибудь парадке... :D
     
  7. F1shka

    F1shka Elder - Старейшина

    Joined:
    10 Apr 2008
    Messages:
    171
    Likes Received:
    307
    Reputations:
    3
    Представляю, сколько там дебилов попытались сделать рокетДжам, а получили инвалидность.. В кс что то мало сейчас играю, минут 20-30, ачат порабатил)
     
  8. RekRut

    RekRut Elder - Старейшина

    Joined:
    27 Feb 2006
    Messages:
    116
    Likes Received:
    26
    Reputations:
    0
    акуененькая идея, просто зашшибись, так бы и поехал бы туда посмотреть на это действо...
     
  9. F1shka

    F1shka Elder - Старейшина

    Joined:
    10 Apr 2008
    Messages:
    171
    Likes Received:
    307
    Reputations:
    3
    Детство
     
  10. RekRut

    RekRut Elder - Старейшина

    Joined:
    27 Feb 2006
    Messages:
    116
    Likes Received:
    26
    Reputations:
    0
    всмысле, хош сказать идея туфта. Понимаю что некоторые люди не любят игры , но это не значит что те кто в них играет просто дети, игры это уже давно не только развлечения...

    P.S. последний раз в контр год назад играл так что не пинать ...
     
  11. Art-Ge-Force

    Art-Ge-Force Member

    Joined:
    19 Apr 2008
    Messages:
    20
    Likes Received:
    5
    Reputations:
    0
    марио форева )
     
  12. lenn

    lenn Member

    Joined:
    23 Dec 2008
    Messages:
    47
    Likes Received:
    20
    Reputations:
    0
    Лучше бы наоборот создал игру максимально похожую на реальную жизнь
     
  13. root_sashok

    root_sashok Elder - Старейшина

    Joined:
    4 Aug 2008
    Messages:
    389
    Likes Received:
    573
    Reputations:
    102
    сцуко отжог
     
  14. vvs777

    vvs777 Elder - Старейшина

    Joined:
    16 Nov 2004
    Messages:
    390
    Likes Received:
    204
    Reputations:
    4
    дайте мне винчак, кота я сам поймаю =)
     
  15. BlackCats

    BlackCats Elder - Старейшина

    Joined:
    1 Feb 2006
    Messages:
    643
    Likes Received:
    630
    Reputations:
    -3
    а где нормальные фотки посмотреть? и побольше? и как делали?
     
  16. c0rp$e

    c0rp$e Elder - Старейшина

    Joined:
    5 Dec 2003
    Messages:
    218
    Likes Received:
    37
    Reputations:
    -5
    да ппц. на каком основании он все это размещает,деньги свои тратит что ли
     
Loading...