"Двуликое" стекло: окно или зеркало?

Discussion in 'Мировые новости. Обсуждения.' started by EPIDEM, 2 Feb 2007.

  1. EPIDEM

    EPIDEM Banned

    Joined:
    28 Dec 2005
    Messages:
    124
    Likes Received:
    37
    Reputations:
    -10
    Мы уже не раз знакомили наших читателей с устройствами, с легкостью классифицирующимися как «зеркала будущего». К примеру, это были зеркала-телевизоры, совмещающие в себе функциональность обычного зеркала и достаточно качественного дисплея и монитора. Еще один пример – зеркало, буквально предсказывающее будущее посредством данных нескольких камер, с разных ракурсов анализирующих пользователя и строящего модели его облика спустя 3-5 лет.

    Сегодня инженеры Национального Института Передовой Промышленной Науки и Технологии (National Institute of Advanced Industrial Science and Technology) вновь готовы побаловать многочисленную аудиторию любителей, желающих увидеть в зеркале не только свое отражение, а и что-то еще, очередной разработкой. Это технология, позволяющая за считанные минуты превратить кусок прозрачного стекла в зеркало и наоборот.

    [​IMG]

    Секрет разработки прост – между двумя подокнами, представляющими собой 2 куска стекла, ученые расположили слой магниево-титанового сплава, толщиной 40 нанометров плюс 4-нанометровый слой палладия. Именно эти реагенты и обеспечивают зеркальность объекта и наоборот, взаимодействуя с определенным количеством водорода, вводимого в промежуток между подокнами.

    [​IMG]

    Вопреки схожим технологиям, уже ставшим на коммерческую основу, разработка Национального Института предлагает пользователю более чем 30% экономию энергии, что для бережливых потребителей достаточно важно. К сожалению, у «зеркального» стекла пока есть один существенный недостаток – со временем качество зеркальной поверхности портится в связи с довольно высокой частотой переключения между режимами. Но ученые обещают вскоре исправить этот недочет, что позволит человечеству почувствовать, какое оно есть, это "двуликое" стекло.



    3dnews.ru​
     
Loading...