Пять компаний обвинили «Яндекс» в ограничении доступа к их сервисам

Discussion in 'Мировые новости. Обсуждения.' started by seostock, 1 Jul 2019.

  1. seostock

    seostock Elder - Старейшина

    Joined:
    2 Jul 2010
    Messages:
    1,926
    Likes Received:
    3,974
    Reputations:
    31
    Пять сайтов, по мнению которых «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам, обвинили поисковик в нарушении закона о конкуренции. Соответствующую записку подготовили сайты объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов profi.ru, карты 2ГИС и онлайн-кинотеатр ivi, пишут «Ведомости».

    По утверждению компаний, «Яндекс» в поиске отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью интерактивных ответов на запросы — «колдунщиков». Они появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей (прогноз погоды, картинка, перевод слова), поясняет издание. При этом авторы записки отмечают, что не связанные с поисковиком сервисы не могут получить доступ к таким интерактивным ответам.

    В частности, в ответ на запрос «купить авто» выдаются «колдунщики» с контентом сервиса «Яндекса» auto.ru, а других предложений в этом блоке нет. ЦИАН жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Недвижимость», profi.ru — с «Яндекс.Услуги», 2ГИС — с «Яндекс.Карты», а ivi.ru — с «Кинопоиском».

    Представители сервисов отмечают, что «Яндекс» предоставляет преференции своим сервисам в ущерб другим, а результаты ответов на некоторые запросы полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов. По оценкам представителя ЦИАН, сторонние сервисы могут недополучать 15–20% трафика, а гендиректор 2ГИС Александр Сысоев оценивает сокращение трафика из поисковика на конкурирующие с сервисами «Яндекса» сайты на мобильных устройствах «процентов на 50».

    В записке компании предложили дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи на «коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

    Представитель «Яндекса» выразил удивление в связи с тем, что коммерческие компании интернет-индустрии «решили регулировать работу другой коммерческой компании». Он добавил, что «колдунщики» не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов.

    https://www.rbc.ru/technology_and_media/01/07/2019/5d19a8799a794730f39b0e04?from=from_main
     
    Suicide and Baskin-Robbins like this.
  2. seostock

    seostock Elder - Старейшина

    Joined:
    2 Jul 2010
    Messages:
    1,926
    Likes Received:
    3,974
    Reputations:
    31
    «Яндекс» разъяснил механизм работы «колдунщиков»

    Компания ответила на претензии, связанные с работой поисковой выдачи. На приоритет сервисов «Яндекса» в этой выдаче жаловались 2ГИС, ivi, Avito и другие ресурсы

    «Яндекс» не понижает позиций других компаний в выдаче, а блоки с информацией от связанных с компанией сервисов («колдунщики») появляются тогда, когда они могут повысить качество ответа на пользовательский запрос, заявили РБК в пресс-службе «Яндекса».

    Что ответил «Яндекс»:

    «Яндекс» никогда не понижал естественные позиции других компаний в поиске и никогда не мешал другим компаниям рекламироваться в «Яндекс.Директ». Религия «Поиска» — пользовательские метрики, а религия «Директа» — равный доступ в контекстной рекламе.
    «Колдунщики» «Яндекса» не зафиксированы в верхней позиции, они появляются в результатах выдачи, только когда они повышают качество ответа на запрос пользователя. И в этом большое отличие от антимонопольного разбирательства в Европе с сервисом Google Shopping.
    Мы всегда были открыты к партнерствам. В частности, мы уже однажды делали попытку предоставить более сложный и структурированный формат сниппета в поиске компаниям-партнерам (программа «Острова» 2014 года), но тогда компании не были готовы к интеграции с «Поиском». При этом специальный структурированный формат, аналогичный «колдунщику», существует сейчас и в «Яндекс.Директ».
    «Яндекс» сейчас работает над следующей версией — новым специальным интерактивным форматом в «Директе», который предоставит расширенную функциональность компаниям-партнерам. Однако по-прежнему превыше всего остаются пользовательское метрики.
    В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться, например, на выдаче «Авито» («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на 2ГИС («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассир.ру» и т.д.
    Мы бы хотели присоединиться к авторам письма и расширить список его адресатов до других компаний. Например, все мы должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail и Rambler.
    Мы бы хотели поддержать авторов письма и запретить запрещать доступ к ресурсам крупных рекламных сетей. В отличие от «Яндекс.Директ» (который допускает любых конкурентов к площадке), некоторые крупнейшие рекламные площадки (включая часть авторов письма) просто запрещают размещение конкурентов у себя.
    Письмо затрагивает важные проблемы, но их нужно обсуждать в контексте общих принципов взаимоотношений в отрасли. Мы всегда открыты для такой дискуссии.

    https://www.rbc.ru/technology_and_media/02/07/2019/5d1b552e9a7947d7133eab25?from=from_main
     
    CKAP, Suicide and Baskin-Robbins like this.
Loading...