Это не игра: в Китае разоблачили сеть разработчиков ПО для читеров

Discussion in 'Мировые новости. Обсуждения.' started by Suicide, 7 Apr 2021.

  1. Suicide

    Suicide Super Moderator
    Staff Member

    Joined:
    24 Apr 2009
    Messages:
    2,202
    Likes Received:
    5,809
    Reputations:
    693
    Создатели мошеннического софта зарабатывали десятки миллионов долларов

    Правоохранительные органы Китая отчитались об успешном проведении крупнейшей в мире операции по борьбе с создателями нелегального программного обеспечения для читеров — геймеров, которые получают преимущество в игре жульническим путем. У синдиката, который зарабатывал десятки миллионов долларов в год, изъято имущество на $46 млн. В отличие от многих других стран, в Китае членам преступной организации, занимавшейся помощью виртуальным мошенникам, грозят реальные сроки. Подробности — в материале «Известий».

    Самонаводящееся оружие, неиссякаемый запас боеприпасов, способность «видеть» противников сквозь стены... Эти и другие «суперспособности» для геймеров поставляла работавшая из Китая организованная преступная сеть, занимавшаяся разработкой и продажей мошеннического программного обеспечения. На днях ее деятельность пресекли правоохранительные органы КНР при поддержке корпорации Tencent, которая в том числе производит компьютерные игры. Эта же компания в 2018 году помогла полиции поймать около 120 игроков, которые использовали читерские приложения для игры PlayerUnknown’s Battlegrounds.

    Game over
    Операция проводилась на территории уезда Куньшань. По ее результатам правоохранители арестовали имущество на сумму $46 млн, в том числе целый парк люксовых спортивных автомобилей. Оборот компании в полиции оценили в $76 млн. Эти средства производители ПО для любителей смухлевать в таких компьютерных играх, как Call of Duty и получали за счет разовой продажи и подписки на мошеннический софт — его стоимость составляла от $10 в сутки до $200 в месяц. Покупали нелегальную продукцию геймеры в сотнях регионов Китая и десятках других стран. В полиции уточнили, что по делу арестованы 10 человек, а также уничтожены почти два десятка жульнических программных продуктов.

    Интерес к подобному ПО огромен — та же Tencent в сентябре прошлого года оценивала китайский сегмент данного черного рынка в $293 млн. Помогла популяризации читерских программ пандемия коронавируса — объем продаж в Китае за последний год подскочил на 22%. Рынок КНР в целом крайне привлекателен для производителей нелегальных продуктов для геймеров, которые готовы двигаться к победе, обманывая других игроков — в прошлом году в КНР насчитывалось 665 млн любителей компьютерных игр.

    Победителей судят
    В Китае задержанных ждет потенциально весьма серьезное уголовное наказание. По местным законам даже для самих читеров предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Лицам, причастным к разработке и продаже мошеннических игровых программ, грозит еще более суровое наказание, пишет портал Gizmodo, уточняя, что в США, например, за подобные правонарушения предусмотрена лишь гражданская ответственность. Найти свидетельства применения в России практики применения норм административного и тем более уголовного характера против читеров или разработчиков мошеннического софта «Известиям» не удалось.


    Конечно, попавшимся на жульничестве игрокам грозит бан в игре с закрытием аккаунта и потерей всех заработанных призов и достижений. Впрочем, далеко не всех это останавливает, да и заново прокачать своего персонажа с нового аккаунта — вопрос скорее желания и времени.

    Готовность издателей игр к ликвидации аккаунтов игроков-читеров и сотрудничеству с правоохранительными органами легко объясняется: для них это борьба с потерей дохода. Согласно опросу, проведенному компанией Irdeto в шести странах (Китай, Япония, Южная Корея, Германия, Великобритания и США), от половины до 86% участников многопользовательских онлайн-игр готовы отказаться от участия в них, если придут к выводу о том, что соревноваться им приходится с нечестными соперниками. Подозрения относительно присутствия в игре читеров также снижает готовность к донатам — приобретению игровых предметов или навыков за реальные деньги.

    На помощь в борьбе с читерами издатели игр призывают и профессионалов со стороны — хакеров, которые помогут им выявить уязвимости в их системах противодействия мошенникам. В прошлом году, например, компания Riot Games предложила за такую помощь вознаграждение в размере до $100 тыс. — желающим предлагалось указать на «дыры» в системе Vanguard, при помощи которой от читеров защищается тактический шутер Valorant. Другие издатели тоже готовы материально поддержать пришедших им на помощь хакеров — так, у Nintendo максимальный размер компенсации составлял $20 тыс., а у Rockstar Games — до $10 тыс., писал Reuters.

    В некоторых случаях издатели обращаются за защитой своих прав в суды. Так, в январе этого года создавшая Valorant компания Riot Games и студия Bungie (разработчик многопользовательского шутера Destiny 2) подали иск против компании с говорящим названием GatorCheats. По оценке истцов, деятельность этого производителя мошеннического ПО лишила их миллионных заработков, отмечает PC Gamer.

     
Loading...