Кто и зачем разрабатывает Linux ...

Discussion in 'Мировые новости. Обсуждения.' started by ozs, 7 Apr 2008.

  1. ozs

    ozs Elder - Старейшина

    Joined:
    27 Nov 2007
    Messages:
    57
    Likes Received:
    44
    Reputations:
    5
    Свыше 85% изменений в ядро Linux вносится крупными ИТ-компаниями, такими, как Red Hat, Novell, IBM, Intel и другими. Лишь 13,9% программистов занимаются разработкой ядра исключительно в качестве хобби — таковы результаты исследования, выполненного по заказу The Linux Foundation (LF). Разработчики ядра имеют разные цели – кто-то улучшает его поддержку в собственном оборудовании, другие ориентируются на спрос со стороны пользователей.
    [​IMG]

    GNU/Linux — сложная система, включающая тысячи различных пакетов, от самых распространённых, таких, как утилиты GNU, X.org, графические среды GNOME и KDE, до специфичных для какого-то одного из дистрибутивов. Команды разработчиков каждого проекта отличаются численностью, подходом к работе, используемыми инструментами и методами планирования работ. При этом ядро Linux занимает особое место среди всех прочих приложений. От него зависит возможность работы системы GNU/Linux на различных аппаратных платформах и степень поддержки различных устройств. Поэтому характеристики процесса его разработки могут, в какой-то степени, служить индикатором для всей системы GNU/Linux.

    Исследование LF охватывает трехлетний период разработки ядра (от версии 2.6.11 до версии 2.6.24) и фокусируется на таких характеристиках, как частота релизов и изменений, размер исходных текстов ядра, и самое главное, позволяет получить представление о том, кто же всё-таки разрабатывает ядро Linux.

    Статистика показывает, что, в среднем, каждый новый релиз ядра выходит раз в 2,5 — 3 месяца (60 — 110 дней). В первую очередь это связано с выбранной в 2005 г. моделью разработки, направленной на сведение к минимуму длительности промежутков между разработкой новых функций, появлением поддержки новых устройств и включением их в ядро; а также сводящей к минимуму потребность создателей дистрибутивов в модификациях ядра.

    При этом число изменений (патчей), вносимых в ядро, имеет тенденцию к росту. Сводя воедино эти две характеристики, можно отметить, что, в среднем, в ядро вносится 2,83 патча в час, при этом, в строках кода каждый день в ядро добавляется свыше 3 тыс. строк, более 1,4 тыс. строк модифицируется.

    При этом, однако, всего 10 ведущих разработчиков совместно внесли почти 15% изменений, а 30 ведущих разработчиков — 30%. Это, однако, не значит, что расхожее в некоторых кругах представление о Linux как о системе, разрабатываемой любителями, верно. Несмотря на то, что далеко не у всех компаний, занимающихся свободным ПО, есть необходимость вносить изменения в ядро, число компаний, участвующих в его разработке, растёт. Четыре крупнейших компании-разработчика ядра — Red Hat, Novell, IBM и Intel — оплатили более 32% внесённых за время исследования изменений, а суммарный процент изменений в ядро, внесённых разработчиками, работающими на компании, составил более 70%.

    При этом среди компаний, участвующих в разработке ядра, выделяется несколько групп по основной цели участия в разработке. Это группа компаний, включающая IBM, Intel, HP, SGI, MIPS и других, которая ориентируется, в основном, на поддержку работы Linux на собственном оборудовании. Дистрибьюторы, такие, как Red Hat, Novell, MontaVista, имеют целью добавление в ядро возможностей, на которые существует спрос среди пользователей, и которые усиливают конкурентоспособность дистрибутивов как конечных продуктов. Такие компании, как Sony, Nokia, Samsung, работают над ядром для улучшения работы систем на базе ядра Linux в собственных устройствах.

    Таким образом, из исследования Linux Foundation можно сделать выводы о том, что ядро Linux является беспрецедентным примером успешного сотрудничества различных по размеру и производимой продукции компаний и индивидуальных разработчиков, считают исследователи. Количество этих разработчиков и распределение их вклада в разработку может служить, в некотором смысле, гарантией стабильности и независимости разработки. Это наглядно демонстрирует преимущества как открытой модели разработки в целом, так и гарантий, предоставляемых разработчикам и конечным пользователям самой концепцией свободного ПО, закреплённой в лицензии GNU GPL.
    (с)CNews.ru​
     
    1 person likes this.
  2. fucker"ok

    fucker"ok Elder - Старейшина

    Joined:
    21 Nov 2004
    Messages:
    578
    Likes Received:
    274
    Reputations:
    91
    Грамотных программистов ядра linux наверное не так много, поэтому если появляется какой-то энтузиаст, то компании торгующие linux решениями, отрывают его с руками =) Поэтому такой великий процент корпоративных разрабов, что конечно замечательно.
     
    1 person likes this.
  3. TruPAC

    TruPAC Elder - Старейшина

    Joined:
    20 Dec 2007
    Messages:
    29
    Likes Received:
    6
    Reputations:
    0
    еще замечтально то, что у линукса есть финансовая поддержка. иначе бы мелкомягкии задушили бы в конце концов, ну или бы, сильно замедлели развитие что, в конце концов, дало бы им установить полную монополию на оси десктопов, ноутов и лаптопов. вообще, имхо, производители железа помогая линуксу гребут все таки под себя - им без разници на какой оси пашет их железо, а делают они это из-за того что микро уже кидали и ibm, и intel на бабло, а раз они кидали такую махину, то и остальных поимеют. причем на мелочь, идущую пачками на конвеер, даже не посмотрят. ну а раз рынок нужно держать в своих руках то и меры нужно принимать самим. скзанно, сделанно. вернее делается - линуксу оказывается помощь. да бы монополст не творил то что в голову взбредет. в конце концов производители железа увеличивая конкуренцию сделали добро и мне и себе. xD

    и вообще, товарищи, читаем столомона и лецензию сами-знаете-чего и думаем о причнах того что даже такие гиганты спохватились. особенно присмотритесь к законам лобируюмщимся не без известным дядей Б. и к тому что даже такой фундамент как стандарт POSIX был просто проигнорирован Что Хачу То И Делаю (ЧХТИД) icn (корпорацией). конечно этому есть очень веская причина - игры есть игла, от которой отказаться могут еденицы, даже если их это разорит (ну я про лецензии говорю, а не про Россию). вообще, раз не придерживаеться posix, то игра написанная под винды не будет компилиться под *nix, что будет решающим фактором для наркоманов, которые не откажутся от ощущения власти в мышке во время цифровой брутальной бойни где то на другой красивой планете, пусть и работая на то что их еще больше заставляет работать, ради следующей дозы на свободное, пусть пока и туманное, будущие.
     
  4. Ergoproxy

    Ergoproxy Elder - Старейшина

    Joined:
    18 Jan 2008
    Messages:
    248
    Likes Received:
    155
    Reputations:
    45
    Конкуренция рулит
     
Loading...